< СТАТЬИ

Любите ли вы БИМ, как любим его мы?

05.04.2021

Судя по интересу, проявленному слушателями, которые активно задавали в чате вопросы, эта тема является очень актуальной на сегодняшний день. Спикеры, среди которых были Александр Осипов, Александр Попов, Дмитрий Чубрик, Константин Биктимиров, Елена Хацкевич, Ольга Бодрова, коснулись самых разных аспектов этой темы.

Послушать подкаст вы можете тут.
  

Среди обсуждавшихся вопросов были такие вопросы, как: 

  • когда вообще возник консалтинг, что он собой представляет

  • в чем его отличие от обучения, разработки стандартов, различных внедренческих услуг и услуг по сопровождению
  • сколько минимально необходимо времени на проведение результативного консалтинга
  • какой закладывать бюджет
  • когда и с чего начинатьнаиболее проблемные места во время консалтингового проекта и другие
  • особенности БИМ-консалтинга для крупных заказчиков

По многим пунктам спикеры сошлись во мнении. Так, например, все согласились, что для успешного проекта потребуется не менее 6-9 месяцев. Кроме того, исключительно важен индивидуальный подход к каждому заказчику, ведь БИМ как таковой – это вспомогательный инструмент для достижения поставленных целей, и его внедрение  приведет к серьезным внутренним изменениям в бизнесе.

Недостаточно лишь провести БИМ-консалтинг, необходима команда, которая сумеет воспользоваться его результатами и будет использовать новые методы, которые позволят выйти на совершенно новый уровень проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

От одного спикеров прозвучало предложение о том, что необходимо помочь заказчику сформировать команду. Его поддержали и другие участники встречи, подчеркнув, что главная задача консалтера – добиться появления внутри организации заказчика точки компетенции, то есть состояния, при котором заказчик обретает определенный уровень знаний и навыков, позволяющий развиваться дальше без стороннего участия. Как совершенно замечательно выразился выступающий – «без аппарата искусственного дыхания» в лице консультанта.
Александр Осипов добавил, что об успешности консалтингового проекта можно говорить только тогда, когда сам консалтер испытывает кайф, гордость за свою работу.

И, конечно, все – и заказчики, и исполнители – должны понимать, что внедрение новых технологий – процесс сложный, БИМ не может наступить завтра, и на этом пути поджидает немало преград. Во-первых, как показывает практика, далеко не у всех есть внутренняя мотивация, и точно – ни один клиент не может описать, чего он хочет. 

 
159989949_4374677625879964_7113388626620556690_n.png

Еще одна серьезная проблема – это люди.

За последние годы консалтинг в сфере БИМ очень изменился. Если раньше что-то происходило, в основном в Москве и Питере, то теперь начали поступать запросы из регионов (Краснодарский край, Сибирь, Урал...). Расширяется область приложение БИМ, вовлекаются не только проектировщики, но и девелоперы. При этом заказчики постепенно дозревают и начинают понимать, что за 50 тысяч рублей не стоит рассчитывать на значительные результаты. Хотя, еще остаются те, кто «покупается» на предложения от недобросовестных консалтинговых компаний, типа «внедрим БИМ за 127 тыс. рублей», но таких все меньше.

Вместе с этим, растут ожидания заказчика от внедрения BIM, что накладывает более высокую ответственность на консалтеров.

В общем, разговор получился долгим, увлекательным и полезным. Продолжение следует.