< СТАТЬИ

NVIDIA РАССКАЗАЛА О ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИИ

31.08.2021

В апреле этого года генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг выступил на конференции NVIDIA GTC, посвященной будущему искусственного интеллекта (ИИ), ЦОД и сетевой инфраструктуры.

Вроде бы, обычная новость, но! Во-первых, основной доклад GTC, в котором рассказывалось о достижениях компании в создании виртуальных миров, новом программном обеспечении Nvidia DGX, процессоре Nvidia Grace и о многом другом, Дженсен Хуанг провел на собственной кухне.

А, во-вторых, все продемонстрированное на этой встрече было построено в 3D.

Виртуальная кухня в 3D

Рассказ о новинках длился более часа, но как стало известно позднее, кухня была виртуальной, а в какой-то момент «пропал» даже сам докладчик, и его на целых 14 секунд заменили виртуальной копией.

Помещение, в котором состоялся показ, воспроизвели при помощи фотографий. Что касается выступающего, то специалисты Nvidia отсканировали тело своего руководителя, обучили полученную 3D-модель жестам и мимике, используя возможности ИИ. Затем оцифрованное изображение совместили с фигурой реального человека, который жестикулировал под запись презентации Хуанга, и завершили наложение при помощи нейросетей. После этого исключительно реалистичный цифровой клон перенесли в копию кухни. При этом удалось достичь такого высокого качества исполнения, что непросто было понять, какая часть выступления была реальной, а какая воссозданной.

3D-модель человека

11 августа в сети появилось видео «Connecting in the Metaverse: The Making of the GTC Keynote», в котором раскрывалось, как была сделана эта необычная презентация, выполненная с помощью Nvidia Omniverse™ – открытой облачной платформы для совместной работы в виртуальной среде, которая позволяет добиться ускорения, высокой корректности и фотореалистичного качества проектирования и моделирования в реальном времени.

В этом короткометражном фильме вы узнаете о том, как Nvidia удалось за один год создать инструмент для подключения и описания метавселенной, объединяющей физический и цифровой миры, имеющиеся технологии и устройства.

Если кто-то пропустил это впечатляющее шоу, наполненное демонстрацией передовых технологий и возможностей суперкомпьютеров, рекомендуем посмотреть его. 

Безусловно, впечатлила сама идея виртуализации, но как специалистов, имеющих непосредственное отношение к проектированию, нас больше всего заинтересовала возможность  интеграции NVIDIA OMNIVERSE с отраслевыми инструментами. В частности, при создании копии кухни использовалась фотограмметрия (то есть, построение пространственной модели по ранее сделанным снимкам), в процессе постановки и рендеринга которой использовались различные CAD-продукты, в том числе, Autodesk Revit, Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max. При этом  облачная технология, поддерживающая  несколько графических процессоров (GPU), позволила членам команды взаимодействовать друг с другом, находясь в разных местах.

ПО.jpg

Nvidia обещает, что в скором будущем удастся обеспечить эффективное сотрудничество при проектировании, ускоренный рендеринг, точное моделирование и фотореализм, и проектировщики будут создавать архитектурные шедевры в облаке. Будущее покажет.

Компания Autodesk также активно использует облака в архитектурно-строительной сфере, предлагая облачные сервисы BIM 360 для организации совместной работы на стадиях проектирования, строительства и управления объектами, позволяющие формировать планы, строить прогнозы и проводить анализ всех процессов. По всем вопросам, связанным с Autodesk BIM 360 обращайтесь к специалистам Академии БИМ.